E-mail

Пароль



E-mail


Ваше имя

Пароль

Пароль повторно


Билет добавлен в корзину
Билет удален из корзины
  • +7 (831) 415-42-20


Балет "Лебединое озеро"


Кремлевский концертный зал




Описание мероприятия

ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО (Балет под руководством  В. Гордеева)

балет в 2-х действиях


Либретто – Б. Бегичев, В. Гельцер

Хореография – Л. Иванов, М. Петипа, А. Горский, В. Гордеев

Возобновление спектакля – заслуженная артистка России Е. Аксенова

Художник-постановщик – И. Нежный

Художник по костюмам – Т. Тулубьева


История постановок знаменитого балета полна неожиданных перипетий. «Лебединое озеро» прочно занимает позицию главного и священного русского балета. Без него невозможно представить репертуара российского театра.


«Лебединое озеро» впервые было представлено публике в Москве.


Мировая премьера состоялась в 1877 году. Мы не наем, как выглядело самое первое «Лебединое озеро» чеха Вацлава Резингера. Сменивший его на посту главного балетмейстера Большого театра Йозеф Хансен тут же сделал свою версию «Лебединого озера». Спектакль оказался долгожителем: он продержался на сцене десять лет, выдержав 60 представлений.


Но к подлинной жизни «Лебединое озеро», как часто случается в театре пробудила безвременный уход Чайковского. В память о композиторе его первый балет было решено поставить в Санкт-Петербурге с участием лучших сил русского балета. Хореографами спектакля стали Мариус Петипа и Лев Иванов. Дирижировал Риккардо Дриго, главную партию исполняла итальянская звезда Пьерина Леньяни.


Именно Иванов и Петипа увидели в «Лебедином озере» нечто большее, чем казенную сказку, которыми был наводнен репертуар Императорских театров. Несмотря на вечное противостояние с публикой и прессой, это были мастера, поднявшие профессиональный уровень хореографии и поставившие свое искусство с веком наравне. Их «Лебединое озеро», которое появилось в середине 1890-х было создано классическими средствами, но созвучно главным темам модернизма – теме подлинности и мнимости, темной стороны прекрасного, преодоления искушений и верности мечте.


После Иванова и Петипа, не избежавших своей доли замечаний, как от почитателей Чайковского, так и от блюстителей балетных канонов, инициатива более глубокого прочтения «Лебединого озера» перешла к москвичам. Правда, принес ее в Большой театр петербуржец – ученик Петипа Александр Горский. В Москву, назначение в которую тогда обычно рассматривали как провинциальную ссылку, он сбежал сам, чтобы подальше от учителя получить право на эксперимент. Как раз благодаря четвертьвековой деятельности Горского Большой театр вернул себе самостоятельное художественное лицо. В то время, когда русский балет массово устремился под знамена Дягилева в Париж и Лондон, Горский проводил в Москве невероятные эксперименты, сближавшие его поиски с деятельностью молодого и энергичного Художественного театра. В самом начале своего пути, в 1901 году, хореограф воспроизвел в Большом театре спектакль Иванова и Петипа, который сохранялся в репертуаре 18 лети был показан 116 раз. Однако поворотным в судьбе «Лебединого озера» было решение Горского привлечь к сотрудничеству в качестве режиссера спектакля Владимира Немировича-Данченко, который помог ему превратить балет в хореодраму. Эта версия выдержала всего пять представлений, но, обогнав время, положила начало новому направления в балете, которое восторжествовало в середине ХХ века.


А.Горский, отказавшись от наиболее радикальных приемов, создал новую редакцию спектакля, долго и успешно жившую в Большом театре.


Следы постановки Горского можно и сегодня найти в петербургской версии «Лебединого озера». Эта же постановка стала основой для легендарной постановки Асафа Мессерера и Евгении Долинской. На московской сцене эта версия продержалась до 1975 года. В ней блистали Марина Семенова и Галина Уланова, Майя Плисецкая и Раиса Стручкова, а также танцевали приглашенные западные балерины, среди которых была англичанка Берилл Грей.


Однако подлинным рекордсменом оказался Юрий Григорович – его «Лебединое озеро» идет с 1969 года. Вторая, «лебединая», картина в нем сохранилась в хореографии Льва иванова, па де труа первой картины и танец Больших лебедей – дань уважения мастерству Горского, но в старинном балете хореограф нашел новые темы. Для него главным героем драмы стала не заколдованная в лебедя девушка, а принц. Именно в душе Зигфрида, который является воплощением рыцарской доблести, происходит битва добра и зла, светлого и темного начала, символом которого является Злой гений. Эта постановка неоднократно отредактированная самим Григоровичем, когда-то стала новым словом в балете. Теперь она признана классической.


ПЕРВЫХ ОДЕТТ-ОДИЛЛИЙ БЫЛО ДВЕ


Первой Одеттой-Одиллией вошла в историю Полина Карпакова. Однако постановщик предназначал партию московской звезде Анне Собещанской. Вот что пишет об этом историк балета Юрий Бахрушин: «Отказ Собещанской был вызван тем, что композитор не написал для нее в 3-м акте ни одного танцевального номера. В связи с этим Собещанская поехала в Петербург и попросила Петипа поставить специально для нее соло на музыку Минкуса в 3-м акте «Лебединого озера». «…» В конце концов, недоразумение было улажено: Чайковский согласился написать свою музыку для номера, такт в такт совпадающую с музыкой Минкуса. Собещанской настолько понравилась эта музыка, что она уговорила композитора сочинить для нее еще и вариацию». Так в партитуре появилось знаменитое «черное» па де де. Но вопрос был урегулирован лишь к четвертому спектаклю, а первые три достались Карпаковой. Наследница большой московской балетной династии, ученица знаменитого итальянца-виртуоза Карло Блазиса, она не блистала трюками, но отличалась красотой, мягкостью и женственностью. Музыкальный портрет Карпаковой тоже сохранился в «Лебедином озере» - для этой балерины Чайковский написал Русский танец.


«ЗА «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» Я ВЗЯЛСЯ РАДИ ДЕНЕГ»


В то время, когда Чайковский принял предложение Дирекции Императорских театров сочинить «Лебединое озеро», подобную работу никто не счел бы почетной. Ни Бах, ни Гайдн, ни Шопен не писали балетов. «Я взялся за этот труд отчасти ради денег, в которых нуждался», - признавался Чайковский Римскому-Корсакову. За плечами композитора уже была одна, неудачная, попытка написать для Большого театра балет – «Сандрильона». Еще раньше он сочинил для детей балет «Озеро лебедей», сюжет которого не имел ничего общего с его будущим шедевром. Чайковского вдохновляли партитуры «Жизели» Адана и «Сильвия» Делиба. Но только его обращение к балетному театру открыло новые возможности этого жанра, вершинами которого позже суждено будет стать «Спящей красавице» и «Щелкунчику».


ЛЕБЕДЬ, МЕНЯЮЩИЙ ОБЛИЧЬЯ


«Лебединое озеро» неоднократно провоцировало новые редакции

Так, в 1966 году датчанин Эрик Брун поставил спектакль, в котором Принц Зигфрид стал жертвой эдипова комплекса. Позже эту тему развил мастер балетного авангарда Матс Эк. Кристофер Гейбл в Nothern Ballet Theatre превратил Ротбарта в фашистского диктатора. А самым экстравагантным стал «мужской» спектакль Мэтью Боурна, в котором главный герой сбегает ночами в Гайд-парк, где встречается с Лебедем, оборачивающимся мужчиной.


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Акт первый

Картина 1-я

Принц Зигфрид в кругу друзей празднует свое совершеннолетие. Их развлекает шут. Начинаются танцы.

Оставшись один, Зигфрид грустит и мечтает. Но вот появляются друзья принца и приглашают его поохотиться на лебедей.


Картина 2-я

Ночь на берегу озера. По водной глади плывут лебеди. Это девушки, превращенные колдовством злого Ротбарта в белых птиц. Лишь по ночам возвращает он лебедям человеческий облик


Появляется Зигфрид. Внезапно взгляд его привлекает лебедь с короной на голове. Затаив дыхание, Зигфрид следит за тем, как царственная птица превращается в красивую девушку. Это Одетта – королева лебедей. Зигфрид очарован ее красотой. Одетта рассказывает принцу о тяготеющем над ними заклятием: только глубокая и преданная любовь может принести девушкам избавление от злых чар волшебника Ротбарта.


На берегу колдовского озера Зигфрид клянется Одетте в любви и верности.


Акт второй

Картина 3-я

Бал в замке Владетельной принцессы. Здесь, на балу Зигфрид должен выбрать себе невесту, но его сердце принадлежит только Одетте.


Внезапно появляется переодетый в костюм рыцаря Ротбарт, с ним его дочь Одиллия, поражающая принца сходством с Одеттой. Принимая Одиллию за Одетту, Зигфрид готов назвать ее своей невестой.


Ротбарт требует, чтобы Зигфрид поклялся в верности Одиллии. Принц не задумываясь приносит клятву. Появляется видение Одетты. Только теперь Зигфрид понимает, что был обманут Ротбартом.


Картина 4-я

Ночь. На берегу озера – печально поникшие девушки-лебеди. Они знают о невольном предательстве принца.


Обезумевший от горя Зигфрид умоляет Одетту простить его, уверяет ее в силе и неизменности своего чувства.


Зигфрид вступает в единоборство с волшебником. Он борется за свою любовь, за счастье. И побеждает. Злые чары развеяны, чародей более не властен творить зло.


Восходящее солнце озаряет Зигфрида и спасенную им Одетту.


Действующие лица

Одетта и Одилия

Принц Зигфрид

Злой волшебник Ротбарт

Шут

Владетельная принцесса

Наставник принца

Па де труа

Четверка лебедей

Тройка лебедей

Невесты

Испанский танец

Мазурка

Неаполитанский танец

Девушки-лебеди, придворные, гости на балу, герольды




Организатор мероприятия: ИП Пунгина Ю.С.

ИНН/ОГРН: 525700365806/-


Бронирование билетов

Забронированный билет можно приобрести двумя способами:

  • Самовыкуп в одной из билетных касс
  • Заказ услуги «Доставка билетов». Доставка будет осуществляться курьерами компании, которые с удовольствием привезут билеты в любую точку Нижнего Новгорода

Внимание! Бронь на заказанные билеты действительна в течение 2-х суток.

За трое суток до начала мероприятия бронирование не осуществляется.

Информация по доставке

Предлагаем Вам воспользоваться услугой компании "Билет НН" - "доставка билетов" по указанному Вами адресу.

Доставка осуществляется в рабочие дни курьерами компании "Билет НН".

Стоимость доставки в пределах Нижнего Новгорода составляет 300 руб.



Бронирование билетов

Вы можете самостоятельно забронировать билеты на выбранное Вами мероприятия, воспользовавшись сайтом biletnn.ru:

  • При бронировании билетов Вы должны заполнить обязательные текстовые поля;
  • Неопознанная бронь аннулируется;
  • При бронировании билета Вы должны запомнить номер брони (он понадобится в случае самостоятельного выкупа билета и при заказе услуги «Доставка билетов».

Внимание! Бронирование осуществляется на 2-ое суток.

Внимание! За трое суток до начала мероприятия бронирование не осуществляется.


При покупке электронного билета на Ваш электронный адрес, указанный при оформлении заказа, после оплаты приходят следующие документы:

  • Электронный билет в формате PDF
  • Электронный кассовый чек об оплате заказа

ВНИМАНИЕ! Кассовый чек не является пропускным документом на мероприятие. Убедитесь, что на вашу почту пришел электронный билет. Если электронный билет не поступил, обратитесь в офис компании по телефону: +7 (831) 415-42-20 или направьте сообщение на электронный адрес: info@biletnn.ru



Доставка билетов

Предлагаем Вам воспользоваться услугой компании «Билет НН» - «доставка билетов» по указанному Вами адресу.

Доставка осуществляется в рабочие дни курьерами компании «Билет НН».

Стоимость доставки в пределах Нижнего Новгорода составляет 300 рублей.



Правила возврата билетов

Форма заявления на возврат электронных билетов.
Форма заявления на возврат билетов, приобретенных в кассах.

  • Возврат денежных средств за приобретённые билеты на сайте www.biletnn.ru и в кассах Билет НН города Нижнего Новгорода осуществляется в порядке и на условиях Договора-Оферты, размещённой на сайте www.biletnn.ru.
  • Размер суммы к возврату определяется с учётом требований действующего законодательства.
  • Заявителю необходимо представить пакет следующих документов:
    - Заявление на возврат по форме;
    - Билеты;
    - Кассовый чек;
    - Копия паспорта.
  • Документы на возврат электронного билета необходимо направить в виде скан-копий на электронную почту. Электронная почта: info@biletnn.ru
  • Возврат билетов осуществляется только лицам – плательщикам по заказу.
  • Срок для рассмотрения заявлений – 10 календарных дней.
  • Обращаем внимание, что сервисный сбор в случае возврата денежных средств не возвращается.
  • Возврат билетов осуществляется согласно Федеральному закону № 193-ФЗ от 18.07.2019, вступившему в силу 01.09.2019 года.
    Какую сумму вернут за билет, в случае отказа посетителя от посещения зрелищных мероприятий:
    - не позднее чем за 10 (десять) дней до мероприятия получить обратно – 100% цены билета;
    - менее чем за 10 (десять) но не позднее чем за 5 (пять) дней – 50% цены билета;
    - менее чем за 5 (пять) но не позднее чем за 3 (три) дня – 30% цены билета;
    - менее 3 дней – 0%.
    Особые случаи - возвращается 100% стоимости билета:
    - болезнь (при документальном подтверждении медицинской организацией);
    - смерть члена семьи или близкого родственника (перечень близких родственников определяется в соответствии с Семейным Кодексом РФ; родство нужно подтвердить документально; необходимо предоставить свидетельство о смерти).
    Для прочих видов мероприятий возвраты осуществляются с учётом требований действующего гражданского законодательства РФ. Внимание! Билеты, приобретенные со скидкой, принимаются к возврату только в случае отмены или переноса мероприятия.
  • Корпоративная почта info@biletnn.ru обрабатывает входящие письма в будние дни с 10 до 19.00, в выходные и праздничные дни входящие сообщения не проверяются, соответственно, они будут обработаны в первый рабочий день. Вы можете обратиться в кассы Билет НН или позвонить по телефонам: +7 (831) 415-42-20; +7 (831) 415-79-09

Правила посещения мероприятий

  • После покупки билетов Вы, как потребитель, обязаны будете соблюдать Правила посещения мероприятий. После приобретения билетов претензии, связанные с правилами посещения культурных мероприятий, не принимаются.
  • Просим Вас внимательно ознакомиться с информацией о спектакле, концерте и т.п., который вы хотите посетить; названии, дате, времени и месте проведения мероприятия, участвующих лицах, авторах, требованиях (запретах), установленных организатором и т.д. Обратите внимание на рекомендации организатора мероприятия, возрастных и иных ограничениях. При наличии таких ограничений, претензии не принимаются, стоимость билетов возвращается в соответствии с Правилами возврата билетов.
  • Внимательно выбирайте место в зале. Места не обеспечивают одинаковую видимость. По этой причине билеты имеют разную стоимость.
  • Сохраняйте билет до окончания мероприятия, его необходимо предъявлять по первому требованию представителей организатора и органов охраны правопорядка.
  • Просим отнестись с пониманием к тому, что в целях Вашей безопасности при входе на мероприятие органами охраны правопорядка осуществляется осмотр посетителей и их личных вещей (в т.ч. с использованием спец.приборов).
  • Запрещается: посещение мероприятия в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, а также в состоянии, не способном адекватно реагировать на происходящее вокруг и визуально воспринимаемом как выходящее за рамки обычного состояния; приносить на мероприятие любые виды оружия , колющие, режущие предметы, наркотические (и иные) вещества, сильно пахнущие, пачкающиеся средства, напитки в стеклянной таре, спиртные напитки ( в т.ч. пиво, слабоалкогольные), продукты питания в твердой упаковке, спорт.инвентарь и иное; осуществлять фото-видео-киносъемку любыми техническими средствами (в т.ч. мобильными телефонами); использовать во время проведения мероприятия средства мобильной и иной связи (в т.ч. «световые указки»). Указанные тех.средства подлежат отключению либо переводу в «беззвучный» режим.
  • Лица, нарушающие п.6 настоящих правил, неуважительно относящиеся к зрителям, артистам, не подчиняющиеся требованиям представителей организатора, органов охраны правопорядка, лишаются права посетить мероприятие (в т.ч. могут быть удалены из зала, из здания). Возврат стоимости билета в данном случае не производится.

Обращение к зрителям по поводу новых правил возврата билетов

УВАЖАЕМЫЕ ЗРИТЕЛИ!

Доводим до вашего сведения, что изменились правила возврата денежных средств на мероприятия, отмененные и перенесенные в связи с введением режима повышенной готовности в регионе, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 6 июня 2020 года № 830.

  • Информация об отмене или переносе мероприятия размещается на сайте www.biletnn.ru по мере поступления сведений от организаторов, но в любом случае будет размещена не позднее 14 календарных дней с даты отмены режима повышенной готовности в регионе.
  • При переносе даты проведения мероприятия все билеты остаются действительными – вы можете посетить перенесенное мероприятие в новую дату без замены билета. Новые даты всех перенесенных мероприятий будут определены не позднее 6 месяцев с даты снятия режима повышенной готовности в регионе – следите за информацией на нашем сайте www.biletnn.ru. Возврат денежных средств за билеты на перенесенные мероприятия не осуществляется.
  • Возврат денежных средств за электронные билеты на отмененное мероприятие будет произведен не позднее 180 календарных дней со дня обращения клиента с момента снятия режима повышенной готовности.
  • Возврат денежных средств за билеты на бланке (приобретённые в кассе) на отмененное мероприятие будет произведенне позднее 180 дней со дня обращения клиента, но не ранее даты отмены режима повышенной готовности в регионе.
  • Обращаем внимание, что в отношении ряда мероприятий мы не уполномочены на осуществление возвратов. Информацию о лице, к которому необходимо обратиться за осуществлением возврата, можно узнать в нашем ответе на ваше обращение (заявление о возврате).
  • Со всей актуальной информацией, касающейся отмен или переносов мероприятий, вы можете ознакомиться на нашем сайте www.biletnn.ru.
    Вы также можете задать любой интересующий вас вопрос консультанту на сайте.
  • Обращаем внимание, что все обращения по мероприятиям, отмененным или перенесенным по причине введения режима повышенной готовности в Нижнем Новгороде и Нижегородской области будут рассмотрены после снятия данного режима в соответствии с правилами, установленными в Постановлении Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830, вне зависимости от даты их получения.